top of page

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115225, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

 


г. Москва
06 июля 2022 года                                                                                  Дело № А40-182331/21-92-1214

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2022 г.
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2022 г.

 

       Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Потаповой Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: Мосгосстройнадзор к ответчику АО «РНТ» (ИНН 7720010693)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 09.08.2021 г., при участии в судебном заседании: от заявителя: Кузнецов К.И. дов. от 16.02.2022, диплом; Веприцкий М.А. дов. от
01.02.2022 №8, диплом; от ответчика: Блинков Г.Р. паспорт, дов. от 14.06.2022 №549, диплом,


УСТАНОВИЛ:

       Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (далее - Мосгосстройнадзор) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО «РНТ» к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
       В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что АО «РНТ» не выполнило в установленный срок законное предписание от 22.04.2021 № 2405/21, за что ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
       Заявитель поддержал заявленные требования.
       Лицо, привлекаемое к административной ответственности, против удовлетворения требований возражало по доводам письменного отзыва.
       Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       Согласно Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 №272-ПП, Мосгосстройнадзор является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора и на выдачу разрешений на строительство в городе Москве, выполняет в пределах своих полномочий функции государственного управления и регулирования в области строительства в городе Москве.
       Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-5410/21-(0)-0 от 21.07.2021 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УНР Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении АО «РНТ», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Строение, расположенного по адресу: Москва, СВАО, Останкинский, Останкинская 2-я ул. д. 6.
       По результатам указанной проверки был выявлен факт неисполнения АО «РНТ» в установленный срок законного предписания от 22.04.2021 № 2405/21 со сроком исполнения 20.07.2021, за что ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
       Установив необходимые и достаточные, по мнению заявителя, признаки для квалификации действий АО «РНТ» как правонарушения, состав которого описан в диспозиции ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ, и привлечения общества к административной ответственности, заявитель 09.08.2021 г. составил протокол об административном правонарушении в присутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом доказательством чего свидетельствует явка представителя АО «РНТ» по доверенности.
       Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
       Процессуальных нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, судом в рамках производства по данному делу не установлено.
       Отказывая в удовлетворении требований Мосгосстройнадзор о привлечении АО «РНТ» к административной ответственности суд исходил из следующего.
       Как следует из материалов дела, предписание Мосгосстройнадзора от 22.04.2021 г. № 2405/21 обжаловано обществом в рамках дела №А40-136627/2021.
       Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-136627/21 от 11.02.2022 г. признано недействительным предписание Мосгосстройнадзора от 22.04.2021 №2405/21.
       Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2022 г. решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2022 по делу № А40-136627/21 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Мосгосстройнадзора без удовлетворения.
       Таким образом, Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-136627/21 от 11.02.2022 г. вступило в законную силу.
       В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
       Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
       Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
       Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
       Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
       Объективную сторону вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.
       Наличие вины применительно к административному правонарушению, предусмотренному ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, не презюмируется, а подлежит доказыванию. Вина является необходимым условием административной ответственности.
       Вместе с тем, предписание признано недействительным по заявлению АО «РНТ» в судебном порядке в рамках дела А40-136627/21.
       При указанных обстоятельствах, с учетом представленных ответчиком в материалы дела доказательств и пояснений, в действиях АО «РНТ» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ.
       Кроме того, срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела истек.
       КоАП РФ (часть 1 статьи 4.5) различает общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к административной ответственности которые в том числе увязываются им с отдельными видами нарушения законодательства Российской Федерации. В этом случае специальным сроком давности охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года № 2323-О).
       Из материалов дела следует, что Обществом не было устранено в полном объеме в установленный срок нарушение градостроительного законодательства при проведении эксплуатации указанного выше объекта капитального строительства, обязанность устранения которого на него была возложена предписанием от 22.04.2021 № 2405/21 в срок до 20.07.2021.
       Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет три месяца.
       Учитывая, что правонарушение было совершено Обществом 21.07.2021 (день следующий за днем истечения срока выполнения предписания), предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек.
       Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
       На основании ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, 4.5, ч.6 ст.19.5, ст. ст. 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд


РЕШИЛ:

       Отказать в удовлетворении заявления Комитета государственного строительного надзора г. Москвы к АО «РНТ» о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 09.08.2021 г. б\н.
       Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

 


Судья                                                                                                                                        Уточкин И.Н.

 

 

 

 


 

bottom of page